Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 Детали для автомобилей F1 команды Lotus печатаются с использованием технологии 3D-печати, и каждый автомобиль оснащен более, чем 300 датчиками, генерирующими 25 МБ данных в течение каждого круга заезда.

2013-11-14-14-43-20

 Что привлекает людей в инженерном деле и технологии, так это возможность добиться лучших результатов и создать более совершенный продукт в условиях целого ряда ограничений технического или физического плана. Та же задача стоит перед командой инженеров Formula 1, но при этом их решения должны быть такими же быстрыми, как гоночный автомобиль, а допустимый уровень риска позволяет проводить время от времени сумасшедшие эксперименты.

  После разговора с командой Lotus FormulaOne в прошлый четверг, до того, как они заняли второе место на гонках Формула 1 Гран-при США,мне показалось, что их работа, наверно, самая лучшая в мире. Каждые две недели в течение сезона (а иногда и каждую неделю), гоночная команда испытывает свои идеи на трассе после нескольких часов испытаний на компьютерном симуляторе. А затем, на выходных, их идеи тестируются уже на гоночном треке. В попытке улучшить показатели используются самые разные технологии, включая гидродинамическое моделирование и 3D-печать. Используются так же и большие массивы данных, хотя довольно часто звучат жалобы на низкую пропускную способности канала передачи данных.

 Грэм Хэкланд, директор по информационным технологиям команды LotusF1. Грэм Хэкланд, директор по информационным технологиям команды LotusF1.

 В то время, как гоночные автомобили способны развивать скорость до 200 миль в час, команда Lotus F1 должна поддерживать связь с машиной, получая данные от нее и передавая их обратно на трек по каналу всего в 10 Мбит. Да, я знаю, скорее всего, у вас дома связь лучше, чем та, которую эти ребята используют на трассе.

Вот несколько фактов, которые сообщила нам команда Lotus:

• На каждом автомобиле не менее 300 датчиков

• Каждый круг эти датчики генерируют и передают 25 МБ данных

• В среднем гонки длятся от 50 до 70 кругов в зависимости от трассы.

• Команда Лотус использует собственный протокол беспроводной связи для передачи данных от машины к инженерам команды.

• Эти инженеры работают с симуляторами, которые учитывают такие данные автомобиля, как положение других автомобилей на трассе, погодные условия и множество других факторов, и в зависимости от этих данных выстраивают стратегию.

• Процесс моделирования занимает около 90 секунд –  это время прохождения одного круга, и команда хочет сократить время обработки данных до 60 секунд, чтобы более своевременно принимать решение о том, когда гонщик должен заходить на пит-стоп.

• Около 60 процентов данных, полученных от машины в ходе заезда используется непосредственно во время гонки, остальные 40 будут использованы позже, в дальнейших исследованиях.

 Как видите, ребята из команды пытаются сделать этот цикл сбора информации, ее отправка и реакция на нее как можно более близким к реальному времени.

Полученная информация используется не только для принятий тактических решений в ходе гонки. Команда Лотос использует их, а также для создания более эффективной и мощной машины для будущих заездов. Здесь используются самые передовые технологии в области 3D-печати и эффективные аппаратные средства, которые позволяют команде Lotus добиваться значительных результатов за относительно короткое количество времени.

2013-11-14-15-57-01-e1384813856262

 Организация F1 ограничивает каждую команду 40 терафлопами времени на высокопроизводительном компьютере каждую неделю. Это означает, что команда должна выбирать между временем, проведенном в аэродинамической трубе,проводя испытания физических деталей и временем, затрачиваемым на симуляцию этих деталей. Но уже в прошлом году, команде удалось совершить работу, на которую раньше уходило 40 терафлопов, всего за 25, благодаря новым чипам от Intel (ранее были чипы от AMD ) и усовершенствованному  программному обеспечению. 

2013-11-14-15-54-24

 Так что команда Lotus теперь может работать в аэродинамической трубе все время. Это даст больше данных для обработки, и благодаря 3D-печати, команда теперь сможет тестировать больше деталей, и получать еще больше данных, которые послужат делу усовершенствования автомобиля. До того, как команда освоила широкомасштабную 3D-печать несколько лет назад, они создавали и испытывали около 600 деталей в неделю. Теперь, когда они использует 3D-печатные материалы и им не приходится ждать изготовления деталей на заводе, они успевают проверить за неделю несколько тысяч прототипов.

  Производство деталей по мере необходимости используется не только для испытаний. Некоторые детали автомобиля, предназначенного для дня гонок тоже печатаются на 3D-принтере. К примеру, реле защиты переднего корпуса гоночного автомобиля, выдерживающее удар мощностью в 14 тонн, отпечатано с использованием титанового порошка.

«Но мы не говорим об этом водителю» – пошутил Патрик Луи, генеральный директор команды.

2013-11-14-17-20-40-e1384814815932

 Вид трассы F1 на выходе.